Группа "Napalm Death" является пионером жанра грайндкор, представляющего собой гремучую смесь панка и трэша. Команду организовали в 1982 году два бирмингемских тинэйджера: Ник Баллен и Майлс Ратледж. Около двух лет парни потратили на пробные записи, сделанные в духе анархо-панка "Crass" и "Flux of Pink Indians". Лишь в 1984 году группа провела один концерт, после чего проект на некоторое время впал в ступор. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда в "Napalm Death" пришел гитарист Джастин Бродрик, с которым было записано демо "Hatred Surge". Стиль "ND" значительно изменился - в нем стало заметно влияние таких коллективов как "Discharge", "Possessed" и "Celtic Frost". Движение в экстремальном направлении, поддерживаемое Балленом и Бродриком, пришлось не по вкусу Ратледжу, и он освободил ударную установку для Мика Харриса. С 1985 года группа вела активную концертную деятельность, а в 1986-м записала пару демок, одна из которых стала первой стороной дебютного альбома.
Когда в "Napalm Death" на роль басиста пришел Джим Уайтли, Баллен сосредоточился на вокальных обязанностях. Однако вскоре после этого Джастин сбежал в "Head Of David" и Ник, уже и так начавший терять интерес к проекту, решил вообще завязать с музыкой. Новым гитаристом группы стал Билл Стир из "Carcass", а место фронтмена занял Ли Дорриан. С их помощью была дописана вторая сторона "Scum", и в 1987-м пластинка, содержавшая такую классику грайнда как "Dragnet", "Mind Control" и "You Suffer", вышла на лейбле "Earache".
В промо-турне "Napalm Death" поехали уже без Уайтли, чье место занял бывший драммер "Unseen Terror" Шейн Эмбури. После визита к Джону Пилу и участия в создании пары сборников коллектив записал "From Enslavement To Obliteration", являвшийся музыкальным наследником "Scum". По окончании сопутствующего мирового турне Стир решил сосредоточиться на работе "Carcass", а Дорриан организовал дум-бэнд "Cathedral". На сей раз гитаристом "ND" стал Джесс Пинтадо (экс-"Terrorizer", у. 27 августа 2006), а микрофон достался Марку "Барни" Гринвэю из "Benediction". После участия в туре "Grindcrusher" команда пополнилась гитаристом Митчем Харрисом (экс-"Righteous Pigs). Свое следующее творение "Napalm Death" записывали в студии "Morrisound" с продюсером Скоттом Бернсом, и это не могло не отразиться на их саунде, который стал ближе к дэт-металлу.
Смена стиля не понравилась Мику, и он ушел, освободив место для друга Пинтадо, Дэнни Херрера. Впрочем, отставка барабанщика была поспешной, поскольку на следующем альбоме, "Utopia Banished", коллектив вернулся к своим грайндовым корням. На диске 1994 года "Fear, Emptiness, Despair" группа решила немного поэкспериментировать и ввела в обиход проиндустриальные структуры и более ритмические риффы.
Между тем, в коллективе потихоньку нарастали трения, и после выхода "Diatribes" из "Napalm Death" ушел Барни, обменявшийся местами с фронтменом "Extreme Noise Terror" Филом Вэйном. Но если "ENT" удалось задействовать Гринвэя в записи своего альбома, то Вэйн подобной чести не удостоился, и к началу сессий "Inside The Torn Apart" рокировка прошла в обратную сторону. На этом альбоме и следующем "Words From The Exit Wound" следы экспериментаторства еще оставались, но на "Enemy Of The Music Business" и "Order Of The Leech" напалмовцы взялись дорабатывать грайнд-составляющие и довели скорость исполнения и агрессивность звука до небывалых высот. В записи последнего из этих дисков Пинтадо уже не участвовал, а в 2004-м гитарист вообще свалил из "Napalm Death". В том же году вышел альбом каверов "Leaders Not Followers: Part 2", в который вошли композиции от "Cryptic Slaughter", "Massacre", "Kreator", "Sepultura", "Siege", "Discharge".
Следующая работа, "The Code Is Red... Long Live The Code" была записана с участием ряда гостей: Джеффа Уолкера (экс-"Carcass"), Джейми Джасты ("Hatebreed") и Джелло Биафры (экс-"Dead Kennedys"). Но если появление этих товарищей в компании с "ND" выглядело вполне логичным, то в 2006-м бирмингемские экстремальщики сделали неожиданный ход, пригласив на сессии альбома "Smear Campaign" вокалистку "The Gathering" Аннеке ван Гиерсберген. Впрочем, тут обошлось без негативных последствий, и работу приняли с восторгом как фаны "Napalm Death", так и критики.